Компьютерные игры для дошколят! Развиваем логику, внимание и память. Изучаем буквы, цифры и цвета!

 
   

 
Кабинет детского психолога
* Эмоциональное состояние ребёнка от рождения до 21 года
* Особенности ребёнка 6-7 лет, готовность к школьному обучению
* Что МОЖНО и НЕЛЬЗЯ делать родителям, при воспитании детей
* Гиперактивные дети – рекомендации родителям
* Дети учатся жить у жизни
* О требовательности к детям и детских капризах
* Как развить у детей уважение и послушание
* Что может и должен делать ребёнок дома (дошкольник)
* Культурные ценности семьи, их значение для ребенка
*Как устроены детское восприятие и память и почему многие вещи приходится повторять по 100 раз
*Как помочь первокласснику стать успешным
* РАС - что это такое?

 
Авторизация

 

 
О требовательности к детям и детских капризах Версия для печати Отправить на e-mail
Написал Ekaterina   
10.05.2014

                                «О требовательности к детям»

 

 

Советы родителям:

 - В воспитании у детей дисциплинированности, родители должны требовать: умение ребенка подчиняться порядку, режиму в детском саду и дома, правилам поведения. Прежде чем спрашивать с него, надо быть уверенным в справедливости и обоснованности своих требований; не отменять решений, это допустимо лишь в исключительных случаях.


- Причины, по которым ребенок может не выполнять правила поведения: незнание правил; под влиянием других детей; из-за болезненного состояния ребенка; нарушение режима; отсутствие единых требований между взрослыми членами семьи; отсутствие контакта в требованиях детского сада и семьи и др.

 

- Пользуйтесь мерами педагогического воздействия: разъясняйте ребенку правила поведения; использование положительных примеров поведения окружающих детей и взрослых; поощрение и одобрение поведения ребенка; порицание плохого поведения, строгий разговор и т. д. 


- Правила, предъявляемые к ребенку, должны соблюдаться всеми членами семьи: если ребенок видит, что родителям можно, а ему нельзя, невозможно добиться желаемых результатов в воспитании.


- Учтите, характерные ошибки, которые могут быть в практике семейного воспитания: ошибки в применении методов воздействия, при которых ведущими являются либо доброта и ласка; либо строгость и суровость; либо отсутствие требовательности; либо завышение требований. Результаты этих крайностей, их порочность, переоценка и злоупотребление словесными методами воздействия. Необходимо применять в воспитании ребенка все методы воздействия, умение, найти нужный из них, в зависимости от ситуации. Не забывайте о чувстве меры.


- Соблюдайте последовательность, принципиальность, справедливость в требованиях к детям.


- Учитывайте индивидуальные особенности детей в выборе и применении к ним методов воздействия (один и тот же подход к разным детям не дает одинакового результата).


- Учитесь разбираться в психических процессах ребенка и мотивах детского поведения как необходимом условии в выборе правильных мер воздействия на него. Недопустимы такие воздействия, как подкуп и обман ребенка, запугивание, одергивание, физическое наказание.


     Наказания — крайняя мера воздействия на ребенка, допустимая в исключительных случаях (ограничение в игрушках, лакомствах, развлечениях, метод естественных последствий и др.).


В выборе способов воздействия на ребенка всегда надо начинать с мягких мер и только в исключительных случаях прибегать к более сильным раздражителям.                                                    





                               «О детских капризах»

  Неправильное воспитание — главный источник капризов ребенка (жертвенная родительская любовь, безотказное выполнение всех желаний ребенка, избалованность; непоследовательность или крайности в требованиях к ребенку — непосильные или чрезмерно легкие требования; избыток или недостаток внимания к ребенку).

 
  

Советы родителям:

-  Установите причины детских капризов: капризы как результат болезненного состояния ребенка; его переутомления; перенасыщение впечатлениями; лишения органических потребностей; отсутствие режима; четких правил жизни в семье; капризы как протест против несправедливости взрослых.


- Чтобы избежать проявлений детских капризов, необходимо устранить причины, вызывающих капризы у ребенка; изменение условий жизни ребенка в семье и всей системы воспитания.


- Четкий режим и содержательная жизнь ребенка — основное условие формирования положительных устойчивых привычек, предотвращающих возникновение капризов.


- Маленького ребенка легко отвлечь, умелое переключение его внимания содействует прекращению капризов.


- Не говорить при ребенке, что он капризен.


- Не обещать детям того, что не может быть выполнено, не добиваться послушания посредством подкупа. Ребенок либо перестанет верить обещаниям, либо станет подчиняться при условии, что за это получит вознаграждение.


- Не забывать о единстве требований к ребенку со стороны всех взрослых. Указание, данное одним из членов семьи, должно поддерживаться остальными, тогда ребенок не будет искать защиты то у бабушки, то у мамы или папы.

 

 

 Детские капризы — результат неправильного воспитания, чаще всего они являются достоянием избалованных детей.

 

 

 

Автор статьи Кудрявцева Е.А.

Последнее обновление ( 09.03.2018 )
 
< Пред.   След. >

 
 
 
 
 
 


 



Перепечатка и использование материалов сайта и сообщений из конференций РАЗРЕШЕНЫ только в интернете при наличии активной ссылки на WWW.SHUSTRENOK.RU и с указанием имен авторов!
Некоторые материалы и фотографии опубликованы с других сайтов без указания авторства, т.к. мы просто не нашли первоисточники. Если вы обнаружили нарушение авторских прав - убедительно просим сообщить нам об этом, мы соблюдаем закон и обязательно внесём все необходимые ссылки. И в случае запрета на публикацию, обязательно удалим материалы с сайта! Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script
Cоздание сайта: DomoWeb © 2009г.
Shustrenok © 2009-2011
  Рейтинг@Mail.ru