Компьютерные игры для дошколят! Развиваем логику, внимание и память. Изучаем буквы, цифры и цвета!

 
   

Авторизация

 
 
Advertisement

 
 
Эмоциональное состояние ребёнка от рождения до 21 года Версия для печати Отправить на e-mail
Написал Ekaterina   
26.11.2017

 

 Проявления эмоционального состояния ребенка от рождения до шести лет

 

 Проявления эмоционального состояния ребенка от шести до одиннадцати лет


 Проявления эмоционального состояния подростка от одиннадцати лет  до 21 года

 

 

 

 

 

 Проявления эмоционального состояния ребенка от рождения до шести лет.

 

Временные рамки 
                Эмоциональные проявления
От рождения до шести месяцев
- с каждым днем ребенок становится все более внимательным и нежным к родителям, чаще им улыбается, с готовностью реагирует на выражение лица и речь
- выражает удовольствие от определенных звуков, движений, вещей
- развивает способность успокаиваться в определенных случаях
От шести месяцев до одного года
 - ребенок все более последовательно и уместно реагирует на разные выражения лица, тон голоса и действий
- в окружении, котором находится, ребенок начинает накапливать опыт в поиске удовольствия и приятных ощущений
- находит разные способы проявлять любовь и ласку к родным
От одного года до восемнадцати месяцев

- ребенок начинает уже правильно и с готовностью реагировать на изменение тона в голосе
- идет дальнейшее развитие способности контролировать неудовольствие, раздражение, гнев
- копирует модели поведения и эмоций родителей и разных людей

- чаще ищет и получает удовольствие от определенного рода игр

От восемнадцати месяцев до двух лет
- в играх чаще использует придумывание эмоциональных состояний
- расширяется количество жестов, мимики, голосовых оттенков для выражения различных чувств
- ищет уединения и спокойствия в результате эмоциональных потрясений, переживаний
- все лучше определяет эмоциональное состояние близких и окружающих его людей
- с помощью родителей разрабатывает «коды» коммуникации и управления разными чувствами

От двух до трех лет

 - может входить в разные эмоциональные состояния («впадать» в ярость...) и выходить из них
- взаимодействие с окружающими становится все более обширными, проявляется стремление оценить их эмоциональные реакции
- больше проявляется беспокойство о неприятных и огорчающих событий
- постоянно требует подтверждения своего и семейного благополучия
От трех  до четырех лет- идет развитие интереса и совершенствование навыков контроля за эмоциями
- проявляет сильные эмоциональные реакции (положительные, отрицательные) на сны
- накопление опыта по «манипулированию» окружающими
- задается вопросами связанные со своим полом и соответственно подстраивает свои эмоциональные реакции.
- чаще говорит о проявлении чувств и связанных с ними вопросах 
От четырех  до шести лет
- намеренно и последовательно ищет конструктивный выход при испытании эмоционального напряжения (рисование, поделки, определенные игры…)
- начинает понимать и делать рациональные выводы о причинах и следствиях эмоционального состояния
- все более самодостаточен в получении удовольствия и преодолении эмоциональных всплесков
- проявляет все больше любопытства и сочувствия к окружающим, особенно  к сверстникам
- старается найти справедливое разрешение эмоциональных конфликтов
 





Проявления эмоционального состояния ребенка от шести до одиннадцати лет.

 

Временные рамки
                                 Эмоциональные проявления
От шести до семи лет
- в этот период идет адаптация ребенка к новым условиям, он может проявлять экстремальные эмоциональные реакции: истерический плач вместо грусти, бурный восторг вместо тихой радости…
- обостряется эмоциональные реакции на происходящее: повышается чувствительность, ранимость, обидчивость
- могут появиться одни из психологических синдромов младшего школьного возраста: хроническая неуспешность, школьная тревожность, уход от деятельности, которые приводят к ложному или реальному психосоматическому заболеванию
- ребенок зачастую ссорится с родителями, использует как способ сброса эмоционального напряжения от испытания страха расставания, связанный с необходимостью ходить в школу
- начинает устанавливать (часто и много) поверхностные и кратковременные контакты,  взаимоотношения со сверстниками
- проявляется любопытство к половым органам
- часто отмечается проявление соперничества с братьями и сестрами
- может начать лгать, брать без разрешения чужие вещи, чтобы выразить бунтарские чувства
От семи до девяти лет
- проявляет большее эмоциональное равновесие, чем раньше (у некоторых детей могут обостриться экстремальные эмоциональные реакции и ссоры с родителями)
- обостряется чувство страха и озабоченность перед возможными, таящимися вокруг опасностями (катастрофы, преступления, насилие)
- начинает интересоваться разговорами и шутками о сексе и механизмом воспроизведения
- начинает проявлять влюбленность в сверстников
- достаточно спокойно относится к играм и проигрышам
- проявляет беспокойство о плохой учебе в школе
- начинает принимать больше ответственности за свои поступки, а не стремиться обвинить окружающих
- испытывает боязнь оказаться неправым или быть униженным
От девяти до одиннадцати лет
 - обычно его все устраивает, счастлив и удовлетворен
- все больше становится зависим от мнения и решений сверстников (ищет совета, одобрения или указаний), а не от родителей
- возникают отношения «собачей преданности» со сверстниками
- отношения с братьями и сестрами становятся более зрелыми
- обостряются вопросы справедливости, честности, дружбы
- повышается беспокойство о возможных ссорах между родителями, разводы, потеря работы, болезни, смерти… 

 

 

 

 

 Проявления эмоционального состояния подростка от одиннадцати лет 

                    до двадцати одного года

 

 В подростковом возрасте происходят стремительные перемены физического, познавательного, психологического и социального плана. Его принято делить на три стадии развития: раннюю, среднюю и позднюю. Изменения в каждой стадии происходят с разной интенситвностью и в разное время для каждого подростка. У девочек половая и эмоциональная зрелость наступает раньше, чем у мальчиков. Но следует знать о некоторых основных закономерностях.

 

  Временные рамки
                  Эмоциональные проявления

 От одиннадцати до

четырнадцати лет - ранний подростковый возраст

 - становится стеснительным, застенчивым, обращает внимание на физическое развитие, здоровье и сексуальность
- опасается потерять свои вещи, популярность, статус и др.
- возникают романтические увлечения сверстниками
- временами «срывается» на родителей или братьев (сестер), если они вмешиваются в личную жизнь или отношения со сверстниками
- в поисках социальной поддержки стремится создать замкнутый круг друзей, при этом отмечается растущий интерес к моделям поведения групп сверстников
- часто становится хмурым и раздражительным
- выделяет для себя центральные вопросы: независимость и осознание себя
- в этот период отмечается пик эгоцентризма, ощущение своей необычности, высокая степень нарцистического самосозерцания
- мыслит обычно конкретно, абстрактное мышление только начинает развиваться
- может возникнуть ощущение неуязвимости, что может привести к поведению связанному с риском

 От пятнадцати до

семнадцати лет - средний подростковый возраст

 - ощущения независимость и осознание себя достигают наивысшего уровня, что обычно приводит к конфликтам по поводу школьных заданий, работы по дому, выбору друзей
- возможны отрицание родительских ценностей, отмечаются попытки определить пределы возможного, желание принимать собственные решения - несмотря на незрелость суждений и импульсивность
- сильное влияние культуры сверстников
- снижается внимание к физиологическим изменениям, но больше проявляется озабоченность своей привлекательностью для противоположного пола
- продолжается познавательное развитие, появляется возможность абстрактно мыслить и планировать
- начинает проявляться осознание взаимосвязи между поступками в настоящем и последствиями в будущем

 От восемнадцати до

двадцати одного года

- поздний подростковый возраст

 - могут быть еще не полностью разрешены вопросы независимости и осознание себя, но многие подростки уже способны функционировать независимо
- возвращается интерес и способность прислушиваться к мнению родителей
-  яснее становятся вопросы осознание себя и будущей карьеры
- остается важным мнение сверстников, но подросток может уже оценить его и оказываемое на него влияние
- отношения с противоположным полом становятся более интимными важными, как и отношения в своей семье
- идет завершение абстрактного мышления
- начинает уделять большое внимание планам на будущее, но при этом и краткосрочные и долгосрочные планы кажутся достижимыми

 

 

 

 

 

 

Автор статьи Кудрявцева Е.А.

 

Последнее обновление ( 09.03.2018 )
 
< Пред.   След. >


 
 
 
 
Подписка


Темы форума:


Популярные:
 Учим таблицу умножения
Kathrin 04-02-10 11:37
 Чем занимаются ваши детки после школы
Kathrin 13-01-10 16:17
 Отечественные и зарубежные вакцины. В ...
Kathrin 06-01-10 11:41
 Фимоз и кровь из полового члена у ребён...
Ekaterina 23-08-11 11:37
 Антибиотики в первый год жизни
Георгий 01-02-10 13:34
Последние:
 Помогите выбрать игрушки для развития
Olga1983 29-06-14 04:52
 Где отдыхать после родов?
yltinka 03-08-13 21:38
 Купи жилье в Европе и отдых будет супер!
odesitp 18-07-13 15:42
 Приглашаем на занятия даосскими практиками!
Hei 14-02-13 13:09
 Кто-нибудь хочет в бесплатный круиз по ...
Ekaterina 10-11-12 22:35
Индивидуальный календарь прививок
Индивидуальный календарь роста ребёнка
Индивидуальный календарь набора веса ребёнка




Перепечатка и использование материалов сайта и сообщений из конференций РАЗРЕШЕНЫ только в интернете при наличии активной ссылки на WWW.SHUSTRENOK.RU и с указанием имен авторов!
Некоторые материалы и фотографии опубликованы с других сайтов без указания авторства, т.к. мы просто не нашли первоисточники. Если вы обнаружили нарушение авторских прав - убедительно просим сообщить нам об этом, мы соблюдаем закон и обязательно внесём все необходимые ссылки. И в случае запрета на публикацию, обязательно удалим материалы с сайта! Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script
Cоздание сайта: DomoWeb © 2009г.
Shustrenok © 2009-2011
  Рейтинг@Mail.ru