Компьютерные игры для дошколят! Развиваем логику, внимание и память. Изучаем буквы, цифры и цвета!

 
   

 
Развитие малыша
График развития от 0 до 2-х лет
Развитие по месяцам, от 0 до 1 года
График роста ребёнка
График набора веса ребёнка
Массаж и гимнастика
Развитие малыша от 1 до 2-х лет
Развитие ребёнка от 2 до 3-х лет
Развитие ребёнка 3-5 лет
Учим ребёнка есть, умываться и одеваться самостоятельно
Игры для развития мелкой моторики
Игры для детей от 1 до 2-х лет

 
Авторизация

 

 
Развитие по месяцам, от 0 до 1 года Версия для печати Отправить на e-mail
Написал Ekaterina   
22.11.2009

 

• 1-й месяц
  • 2-й месяц
  • 3-й месяц
  • 4-й месяц
  • 5-й месяц
  • 6-й месяц
  • 7-й месяц
  • 8-й месяц
  • 9-й месяц
 
• 10-й месяц
  • 11-й месяц
  • 1 год

 

 

 

 

 

 

 

   Перед тем, как вы начнете изучать материалы данной темы,

посмотрите на своего малыша, он у вас единственный и неповторимый и его

развитие не должно на 100% быть таким, как по плану. Все дети разные, не

сравнивайте его с другими, он индивидуальный. Здесь дается описание того,

как малыш должен развиваться, что должно быть сначала, а что потом. Всё

для того, чтобы вы знали, что ожидать от малыша на определённом этапе

роста, как он должен развиваться. Что-то может наступить раньше, а что-то

позже ( + 1-2 месяца). Не переживайте и не требуйте от малыша слишком рано

того, к чему он пока не готов. А все достижения поощряйте, не скупитесь на

похвалу и ласку!

 

 


                                                       Первый месяц

 

   В вашем доме появился малыш, он не может

пока еще говорить, но он может плакать!

  Своим плачем, малыш «говорит» вами всем

окружающим, что у него что-то не так.

  Он может кричать по разным причинам:

голоден, мокрый, что-то болит, просто хочет

привлечь к себе внимание. Как только причины

дискомфорта будут устранены, малыш сразу

успокаивается. Дефицит общения вызывает

нарушение психического и физического

развития. Общайтесь со своим пупсом как

можно чаще. Даря младенцу свою любовь,

выраженную в нежных словах, поцелуях,

чутких ответов на «сигналы», вы вызываете

малыша к общению, приучаете его к

доброжелательности. При таком воспитании,

малыш к концу месяца в ответ на обращение взрослого замирает, и можно

иногда заметить случайную улыбку.

  И отвечать он вам тоже будет, звуками, «у», «ааа». Тем самым, в процессе

эмоционального общения, происходит предречевое развитие младенца.
    Вот уж про кого говорят «растёт не по дням, а по часам», так это про

новорожденного. В первые три месяца он растёт и набирает в весе

семимильными шагами. Малыш может вырасти за первый месяц на 3-5 см и

прибавить 600-1200 гр. (в зависимости от роста и веса при рождении). Лёгкие и

дыхательная мускулатура у малыша развиты недостаточно, поэтому дыхание у

него частое, поверхностное и неравномерное. Если малыша ничего не

беспокоит, то он много спит, просыпается только поесть, а насытившись быстро

засыпает. Новорожденный обладает безусловными рефлексами и главный из

них – сосание, ведь он обеспечивает жизнь малыша. Еще один важный для

малыша рефлекс – защитный. Если положить ребёнка на животик, вам не

придётся поворачивать его голову на бок, чтобы он смог свободно дышать –

малыш сделает это сам. Остальные рефлексы готовят малыша  к развитию.

Например, если вы положите что-нибудь в ладошки малыша (например, свои

пальцы), он обязательно крепко сожмет кулачки (ухватившись за пальцы

настолько сильно, что его можно будет поднять за них). А если взять малыша

под мышки и поставить его ножками на горизонтальную поверхность, то он

встанет, выпрямив ножки. Наклонив его вперёд, малыш сделает несколько

шаговых движений.
    В спокойном состоянии ребёнок лежит с согнутыми ручками и ножками,

принимая позу эмбриона, ему так привычно и это нормально для его возраста.

  К середине первого месяца малыш может улавливать резкие звуки (вздрагивая

при этом), начинает кратковременно фиксировать взгляд на ярком движущемся

предмете. А к концу месяца, он может несколько секунд смотреть на

неподвижный предмет. Находясь на животе, уже пытается приподнять головку

и удержать её несколько секунд. Но если ребёнок сильно запрокидывает

голову и держит её слишком хорошо, это должно насторожить родителей,

сообщите об этом врачу.
 

 

 

                                                     Второй месяц


   Говорите с малышом чаще, чтобы вы

не делали, комментируйте свои действия,

объясняйте малышу, показывайте,

включайте его в общение с вами. Он

конечно еще не понимает речь, но он

вслушивается в интонации и привыкает

общаться с вами, привыкает к вашему

голосу, который узнает из миллиона

других голосов. Берите малыша на руки,

не бойтесь избаловать его этим.

  Находясь на руках у взрослого, ребёнок

 получает все необходимые воздействия

для развития органов чувств: тактильные,

слуховые, зрительные, вестибулярные.

  Так же он испытывает психологический комфорт – ему того так не хватает,

при длительном лежании  кроватке. Малышу очень нравится, когда с ним ласково

обращаются!
    Со второго месяца, у малыша увеличивается объем случайных движений,

уменьшается тонус ног и рук, изменяется поза. Головка уже легче

поворачивается  и поднимается. Совершенствуется зрение, он уже способен

проследить глазками за предметом, даже при необходимости может повернуть

голову, чтобы лучше разглядеть.  К концу месяца, малыш уже хорошо держит

головку не только в горизонтальном положении, но и в вертикальном. А если

его ручка или ножка нечаянно наткнётся на какой-нибудь предмет, то кроха

начинает бить по нему. После 6-7 недель, ребёнок «обнаруживает» у себя

ручку, всматривается в нее, по долгу рассматривает. Может поднести руку

ближе и захватить свой кулачок ртом. Уже различает источник звука и начинает

искать его глазами. Когда он слышит и видит родного и близкого человека, то

сначала замирает, а потом начинает перебирать ручками и ножками и вертит

головой. Складывается особый вид младенческого поведения – комплекс

оживления. На протяжении первых месяцев жизни, одна из важных задач

родителей, помочь понять малютке, что его любят. Реагируйте на плач малыша,

не давайте подолгу плакать, находите причину беспокойства и устраняйте

дискомфорт. Тем самым вы развиваете у ребёнка инициативу.

 

 

 

                                                     Третий месяц

 

   Как и раньше, на первом месте в правильном

психическом развитии малыша остается

общение со взрослыми. Кроха более уверенно

отыскивает маму взглядом, поворачивается

на звук, замечает предметы и людей с уже

большего расстояния. Начинает «АГУкать».
  В его поведении начинает просматриваться

какой-то порядок: он просыпается к

определенному времени, ест, бодрствует,

опять засыпает. Очень важно сейчас начать

отрабатывать четкий ритуал отхода к

ночному сну. Кормите и купайте ребенка в

одно и то же время. Особенно важно это для

младенцев, которые часто плачут или ведут

себя нервозно.
   Малыш пытается перевернуться на бок, выбирает себе для этого «любимый бочок».    Необходимо провоцировать его, чтобы он пытался повернуться и на нелюбимый бок: кладите в ту сторону яркие или музыкальные

игрушки. Чтобы у малыша не развивался односторонний поворот головы, меняйте его

положение в кроватке. Ребёнок обычно поворачивается в ту сторону, с которой

может подойти мама, где он может за ней наблюдать, слышать.  А когда вы будете

менять его положение, то малышу придётся поворачивать и на другой бок, чтобы

снова лицезреть вас.
    В этом месяце неплохо бы пройти курс массажа, чтобы снять остатки тонуса

мышц, укрепить их, подготовить ребёнка к будущим переворотам. Даже если

его вам не прописал детский невролог, от массажа в этом возрасте только

плюсы.

 

 

 

                                                Четвёртый месяц


   Ближе к четвёртому месяцу, малыш может

произносить звуки «гу», «гы», «агу», сочетать

эти звуки с другими. В периоды бодрствования

инициируйте малыша к общению с вами,

улыбайтесь ему, называйте его ласковыми

словами. Он обязательно будет отвечать вам,

только не забывайте делать паузу, чтобы у него

была для этого возможность. А если кроха сам

начинает проявлять инициативу к общению

(улыбается, гулит, оживляется), обязательно

откликайтесь. Если вам необходимо прервать

общение, не уходите резко, переключите его

внимание на что-нибудь (например, на игрушку).

  Разговаривайте с малышом ласково, певуче, не торопясь.
  Малыш может заявлять о своём настроении разнообразными движениями и мимикой, узнаёт родных.

  При резких звуках и возбуждении, малыш может пугаться, раскидывая ручки  в

стороны (это нормально в его возрасте). Кроха пытается перевернуться на живот.

  Каждый выбирает для этого удобный ему способ, однако сразу сделать это не

получится, что очень огорчает и раздражает малютку. Необходимо помогать ему,

подталкивая  на бок и заводя одну ножку за другую. Когда малыш уже хорошо

будет поворачиваться на бок, можно будет начать учить его полному перевороту,

т.е. со спины на живот.

  Ребёнок должен двигаться, поэтому, в период бодрствования, лучше не

пеленать его, а одевать во «взрослую» одежду (ползунки, боди и т.д.). А т.к. в

этом возрасте малыш может неосознанно размахивать руками, что мешает во

время засыпания и самого сна, можете перепеленать его, но только не очень

туго. А как проснётся, снова переодеть его.

 

 

 

                                                       Пятый месяц


   Пятый месяц – это самое время эмоционального

 общения крохи с окружающими. Он

 любознателен, доброжелателен, активен.

   При виде взрослого, он бурно реагирует,

 выгибает животик, двигает ручками и ножками,

 произносит разные звуки, иногда даже кричит.

   Его интересует всё новое: игрушки, предметы,

 обстановка. В этом возрасте вы можете

 услышать первый смех, осознанный, радостный.

   При разговоре со взрослыми, он даже пытается

 перебивать, вставлять своё АГУ, перекрикивать.

   Он уже выбирает любимые игрушки, с

 которыми  ему особо привлекательно, как

 правило - это те игрушки, которые ему

 показывала мама или папа.

 Обязательно радуйтесь вместе с ребёнком его 

 победам (новым переворотам, например),

сопереживайте, жалейте его, если он

расстроен, реагируйте на негативные эмоции,

устраняя их причину. 
     Если малыша потянуть за ручки и помочь ему сесть, он поднимает и

удерживает голову. И может сидеть, если его придерживать за ручки. Ему все

интересно, все тянет в рот, пробует на вкус (сосёт, «грызет», облизывает).

   Игрушки держит уже уверенно, рассматривает их, стучит ими. Очень много

гулит, «поёт», пускает пузыри. Очень хорошо различает интонации голоса, если

вы ласково с ним общаетесь – он улыбается в ответ, а если в вашем голосе

чувствуется недовольство, раздражительность или вы просто что-то громко

говорите – это может вызвать у малыша страх и даже плач. При виде

знакомого человека – радуется.

 

 

 

                                                      Шестой месяц


   Ваш малыш уже совсем большой, столько

всего уже пройдено за эти полгода.

  Всё больше и больше проявляет интерес к

окружающему миру, смотрит по сторонам,

тянется, переворачивается. Если вы держите

ребёнка на руках, ему очень интересно

рассмотреть вас, потрогать лицо, одежду,

потянуть за волосы.

  Мимика лица стала настолько разнообразной,

что вы без труда сможете определить, в каком

он настроении.

  В этом возрасте малыш настолько хорошо узнает

родных, что если к нему подойдет малознакомый

человек (например, врач), он может испугаться и

расплакаться. Это нормально для детей второй половины первого года. Малыша с

этого возраста все больше интересует деловое общение, он пытается прилечь к

себе внимание взрослого (выкидывает игрушки из кроватки, требовательно кричит).

  Показывает на заинтересованные предметы жестами.

  Начинает постепенно понимать речь взрослых и использует для общения лепет.
    Вы можете с удивлением обнаружить, что он реагирует на своё имя. Он очень

активен, переворачивается, крутится на животе «вкруг своей оси», его нельзя

ни на минуту оставить одного. Теперь малыш может переворачиваться не

только со спины на живот, но и обратно. Очень часты в это время первые

падения с дивана (кровати). Стоит на минутку отвлечься, оставить малыша

одного, как он тут же, через пару переворотов, может оказаться на полу, что

чревато травмами, ушибами, испугами. Мышцы живота и спины уже более

крепкие. Если протянуть малышу свой палец или руку, он ухватится за неё и

сядет. И с каждым днём он сидит более уверенно, хотя долго сидеть крохе не к

чему, даже вредно, спинка еще не окрепла и он держит её согнутой. Лёжа на

животе, он уже не просто поднимает на руках верхнюю часть корпуса, а даже

пытается оторвать одну руку от поверхности, чтобы потянуться и схватить

заинтересовавший предмет. А если ребёнок лежит на спинке, то тут он начинает

поднимать свои ножки и пытается схватить руками стопы, а как схватит – сразу

тянет в рот. Малыша могут  заинтересовать «взрослые» предметы (например,

пульт от телевизора или мобильный телефон) и их он тоже захочет потрогать,

схватить и потянуть в рот. Если ко рту поднести ложку, он откроет ротик. В этом

возрасте ребёнок уже может есть из ложки. Если прислушаться, то можно

различить уже более осмысленные и чёткие слоги: «ба-ба-ба», «па-па-па»,

«ма-ма-ма». Это – лепет, новый и очень важный этап  в развитии малыша.

  Ночью ребёнок все меньше просыпается, может проспать 5-7 часов подряд. В

конце шестого месяца можно пройти второй курс массажа, подготовить мышцы

к следующему этапу развития.

 

 

 

                                                      Седьмой месяц


   Малыш в своих поступках начинает

 руководствоваться здравым смыслом. Он

 уже способен сосредоточиться на каком-нибудь

 занятии и некоторое время спокойно им

 заниматься, не замечая, что вас рядом нет.

  Если взять его на руки, он начнет изучать вашу

 одежду, трогать пуговицы, замочки, серьги,

 цепочку с крестиком. Малыш тщательно

 пытается изучить признаки попавшего в его

 руки  предмета. Попробует его на вкус,

 перевернет  и обсмотрит со всех сторон,

 постучит им о  поверхность, ощупывает

 пальчиками. Проводит  «опыты» с

 предметами, ему  интересно, а что  с ним

 можно сделать, для чего он нужен, и что

 произойдет в результате разнообразных действий, которые научился выполнять.

   Совершая самостоятельно разнообразные действия с предметами и знакомясь с их

свойствами, малыш постигает причинно – следственные связи между своими

действиями и их последствиями.

  Опыт самостоятельных действий порождает переживание ребёнком себя как

субъекта деятельности. Этот опыт очень важен для него, он познаёт свои собственные

возможности, формирует представление о себе. Родители должны поощрять

стремление малыша познавать новое, отпускать его на теплый пол, разложив в поле

зрения разнообразные безопасные предметы. Очень забавно наблюдать за ребёнком

у зеркала. Глядя на себя и свое отражение, он пытается сопоставить реальность

и то, что он видит в зеркале (размахивает руками, трогает что-то на себе или на

том человеке, кто его держит и тут же смотрит на отражение). Если малыш

смотрит в глаза отражению, улыбается – значит, у него развивается

положительное отношение к себе.
    На седьмом месяце, ребёнок уже может сидеть без поддержки, начинает

ползать.

 

 

 

                                                      Восьмой месяц


   На восьмом месяце малыш уже может

самостоятельно садиться и ложиться, пытается

встать, придерживаясь за кроватку или манеж,

или за ваши руки.

  Большинство детей в этом возрасте начинают

ползать, хотя некоторые пропускают этот этап в

своём развитии, они сразу начинают ходить. Это

может быть как наследственным, так и чисто

индивидуальным навыком. В одной и той же семье

 может быть так, что один ребёнок может ползать

и начинает ходить очень поздно, а второй ребёнок

не ползает и начинает ходить довольно рано.

  Если при попытке встать, малыш не удерживается

и падает, он не пугается и не плачет, а старается

снова встать. Всегда стремится куда-нибудь, ведь

вокруг столько всего интересного, неопознанного, выбирает наиболее

интересующий предмет и ползёт к нему. Ползание укрепляет мускулатуру, развивает

длинные мышцы спины, брюшной пресс, усиливает лёгочную вентиляцию, улучшается

кровоснабжение мышц и внутренних органов.

  Держась за края кроватки, малыш пробует переступать. Использовать ходунки

в таком возрасте не рекомендуется.
    Для общения с близкими, малыш уже использует разнообразные жесты,

мимика более выразительна. При игре, пытается привлечь взрослого. Понимает

слово нельзя и может обидеться, услышав его. В этом возрасте, малыш уже

понимает простые вопросы и выполняет  по просьбе простые действия: «Где

кубик? Принеси, дай мне!» «Где папа? Давай поищем его?» Уже можно играть

с ним в прятки, а так как сам спрятаться не всегда может, он просто натягивает

на голову какую-нибудь вещь (раз он не видит, значит, и его не видят) и

выглядывает из неё.

 

 

 

                                                      Девятый месяц


   В этом возрасте, кроха ярко проявляет потребность

в сопереживании. Он ищет у взрослого отклик при

негативных эмоциях. Например, ударившись или

испугавшись, малыш адресует свои сопереживания

близкому (маме, папе, тому - кто с ним рядом), плачет,

 смотрит в глаза, стремится ощутить его любовь

– обнять, прижаться в поисках защиты, после чего

быстро успокаивается.

  Отношение к малознакомым людям выражается в

повышенном внимании, а иногда и в настороженности,

которая может перейти в смущение и робость, а

иногда вызвать и яркие отрицательные эмоции.

  Ребёнок может вдруг зарыдать, если на него

кто-нибудь посмотрит и попытается заговорить с ним,

акцентировать на нём внимание. Малыш уже

достаточно хорошо понимает речь и сам использует

при общении лепет. При встрече с другим детьми

(например, на детской площадке) очень общителен,

любит потрогать рукой, как самих детей, так и их

игрушки, указывает на них пальчиком. Малыш уже

меньше спит, всего 2 раза днем и больше бодрствует.
  Малыш много двигается, самое время обезопасить

пространство (поставить заглушки в розетки,

лекарства и бытовую химию убрать повыше, на

дверки и ящички, где могут храниться опасные предметы лучше повесить «замочки»).

  Играть любит больше сидя, так как руки свободны. В этом возрасте ребёнок

всё больше и больше делает попыток хождения, передвигается, держась за

что-либо. Самое время приобрести первую обувь. Обувь необходима, как на

улице, так и дома. Очень важно, чтобы она была по размеру, максимум на 0,5

см. длиннее стопы малыша (для демисезонной обуви разрешается 1 см), и

обязательно с супинатором и высокой пяткой. В такой обуви, малышу будет

легче ходить, он будет чувствовать себя более устойчиво и стопа будет

правильно формироваться.
    Ребёнка уже стоит начать учить, как правильно спускаться с дивана или

кровати, чтобы он понимал, что слезать правильно ногами и попой вперед, а не

головой.
    С крохой уже можно играть в «Ладушки» (он с удовольствием хлопает в

ладоши и подносит руки к голове), в «Козу» (только услышав «Идёт коза

рогатая», малыш сразу начинает смеяться). При прощании в ответ на ваше

«пока-пока» помашет ручкой.
    В конце девятого месяца желательно пройти 3-й курс массажа, укрепить

мышцы ног, живота и спины.

 

 

 

                                                       Десятый месяц


   Дети, с которыми близкие много общаются,

показывают и называют предметы, играют в

совместные игры, начинают произносить

первые слова.  В этом возрасте малыш может

овладеть более сложными действиями:

открывает и закрывает крышку коробки,

перекладывает предметы из одного места в

другое.

  Ребёнок начинает ориентироваться на

оценку его действий: прекращает

запрещенное (если говорят Нельзя) и

 повторяет одобряемое. Обижается на

замечания (иногда даже может расплакаться)

и радуется поощрениям. Может сделать

что-либо вопреки запрету взрослого.
    Малыш уже неплохо ползает, самостоятельно

cадится, устойчиво стоит (держась за опору).

Переступает при поддержке за обе руки, а

некоторым уже хватает одной. Он залезает на

предмет, присаживается и встаёт с любого

положения. При игре, малыш любит разложить

вокруг себя много игрушек, различных по форме, размеру и качеству,

и по очереди играет с ними. Может вкладывать кубики в коробочку, собирать

матрешки по размеру, стоить пирамидку. Различает не только форму и цвет

предметов, но и их величину.

  Занимаясь с малышом, большое внимание следует уделять овладению им так

называемыми тонкими действиями рук и развитию мелкой моторики пальцев.

  Работа пальцев руки оказывает огромное влияние на развитие речи. Малыш

может унести 2-3 предмета в одной руке. В этом возрасте ребенок начинает

отдавать предпочтение какой-либо руке. От этого зависит правшой или левшой

будет ваш малыш. Кроха любит рассматривать картинки в книжках и слушать,

как вы читаете ему, хотя и понимает далеко не все. Когда его просят показать

что-либо, он «тыкает» в некоторые предметы.

 

 


                                          Одиннадцатый месяц


   Многие детки в этом возрасте делают свои первые

самостоятельные шаги. А так же взбираться на

ступеньки или невысокий стульчик. Умение ходить

сильно изменяет малыша. Полностью зависимое от

взрослых человечек, постепенно становится

активной, невероятно занятой личностью, способной

самостоятельно двигаться и рассматривать всё, что

его интересует. Он уже столько всего умеет:

откусывать еду, нести нетяжёлые предметы одной

или двумя руками, держать бутылочку или поильник

и самостоятельно пить, когда захочется.

  Во время переодевания, знает, что и куда нужно

надеть и подает маме нужную вещицу: шапку

подносит к голове, носки к ногам. Обожает стягивать

носки, расстегивать рубашки, вытаскивать шнурки,

расстегивать молнию на одежде. Малыш еще не

знает, хорошо он поступает или нет, он радуется и

повторят всё новое, чему научился: раскрашивает

книги (иногда даже стены), тянет все за собой,

опрокидывает, любит всё вытаскивать из

шкафчиков и наполнять их снова. Кроха много запоминает, улучшается его память.

  Развивается ассоциативное мышление.

  Ребенок подражает действиям родителей, имитирует их голоса, интонации.

  Повторяет простые слоги, соединяет их в цепочки. Малышу нравится

переворачивать листья книги, рвать бумагу, рассматривать картинки. Пытается в

игре взять ложку или кружку и поднести ко рту.
  Малыш с удовольствием становится соучастником игры. Именно на этом этапе

его развития возрастает воспитательная роль отца, т.к. во многие игры они

играют вместе. Папа постепенно занимает своё место рядом с мамой.

  Постепенно, вся власть, ранее принадлежавшая маме, переёдет к отцу. И

однажды, каждый из родителей обретёт свое классическое лицо: мама –

нежность, забота и ласка; а папа – власть и строгость.

 

 


                                                       Первый годик


   Рубеж первого года - время максимальной

эффективности любых педагогических и

непедагогических воздействий.

  Непедагогично немедленное исполнение

желаний ребёнка. Усилия всех членов семьи

должны быть согласованными и

последовательными – нельзя разрешать

малышу то, что было запрещено вчера.

  В поведении многих детей происходят

резкие изменения. Прежде спокойный и

послушный ребёнок вдруг становится

капризным, непослушным, обижается,

сердится, разбрасывает вещи и игрушки.

  Не нужно расстраиваться и пугаться.

Происходит естественный процесс – к годику, впервые ярко заявляет о себе

личность маленького ребёнка. Неумение выразить словами то, что ему нужно,

малыш использует негативные эмоции: упрямство, слёзы, вспышки гнева.

  Иногда доходит до истерик – малышу важно, чтобы взрослые поняли,

что он хочет! Родители должны уважать личность своего карапуза,

поддерживать его стремление проявить себя. В этом возрасте легко можно

сломать первые «ростки» личности, а взрастить их позже будет гораздо

труднее. Порицать необходимо только безнравственные  действия ребёнка,

а запрещать то, что опасно для его здоровья и жизни. Следует всячески

поощрять и практиковать ситуации наблюдения, когда ребенок замирает,

наблюдая действия взрослого, выполняющего какую-либо работу или видит

что-то необычное, новое в своем окружающем мире. В эти моменты не стоит

его отвлекать, потому что так начинает формироваться концентрация

внимания и самая элементарная самоорганизация, правда, пока что на

рефлекторной, ориентировочной основе, т.е. непроизвольном интересе ко

всему новому, попадающему на глаза. Когда непроизвольный интерес у

малыша проходит, мама, может вновь привлечь его внимание к наблюдению,

дать краткие и очень понятные пояснения того, что видит ребенок,

называть предметы и действия.
    В этот период закрепляются и совершенствуются навыки и умения,

приобретенные на 10-м и 11-м месяцах жизни. У малыша возникает потребность

повторять и повторять все то, что он уже умеет. Например, в 11 месяцев

ребенок научился делать первые самостоятельные шаги, держась за опору, а

на 12-м - он начинает ходить более уверенно, только слегка придерживаясь за

опору, а затем и без нее, самостоятельно. Желательно, к концу первого года,

пройти 4-й курс массажа, ведь ребёнок столько двигается, укрепите его

мышцы, да и для общего развития будет очень полезно. Годовалый малыш

запоминает имена близких людей, знает имена животных, живущих рядом.

  Количество понимаемых слов в 5-6 раз больше, чем ребенок может употребить

в активной речи. К годику малыш старательно повторяет всё за вами. Если вы

говорите по телефону, то он тоже ищет другой телефон (или что-то похожее на

него), прислоняет его к уху и начинает лепетать; стоит вам взять в руки журнал,

он тоже захочет его взять. Понимает, где его, а где чужое. Если он играет с

любимой игрушкой, лучше не прерывать и не отбирать, результат может быть

один – слёзы, обида, истерика. Может попробовать переключить его внимание

на что-нибудь другое, или поменяться игрушкой.
    Скоро у вашего карапуза первый день рожденья, ему исполняется один годик.

  Подумайте, как отпраздновать этот день, ведь он очень важен, как для него,

так и для всех близких!

  И в заключение, хочется повторить о том, что сказано в самом начале статьи:

не пытайтесь сравнивать своего ребёнка с другими, и не расстраивайтесь, если

его развитие идёт не совсем по графику. Если невролог и педиатр не

обнаружил у вашей крохи ничего плохого – он обязательно все наверстает.

  Ведь все детки разные, у некоторых идёт вперёд физическое развитие, у

других интеллектуальное. А ваш малыш – самый неповторимый и любимый,

потому что он ваш, и другого такого нет на всём белом свете!

Последнее обновление ( 26.03.2010 )
 
< Пред.   След. >

 
 
 
 
 
 


 



Перепечатка и использование материалов сайта и сообщений из конференций РАЗРЕШЕНЫ только в интернете при наличии активной ссылки на WWW.SHUSTRENOK.RU и с указанием имен авторов!
Некоторые материалы и фотографии опубликованы с других сайтов без указания авторства, т.к. мы просто не нашли первоисточники. Если вы обнаружили нарушение авторских прав - убедительно просим сообщить нам об этом, мы соблюдаем закон и обязательно внесём все необходимые ссылки. И в случае запрета на публикацию, обязательно удалим материалы с сайта! Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script
Cоздание сайта: DomoWeb © 2009г.
Shustrenok © 2009-2011
  Рейтинг@Mail.ru