Компьютерные игры для дошколят! Развиваем логику, внимание и память. Изучаем буквы, цифры и цвета!

 
   

 
Родительское собрание
Календарь именин
Таблицы детских размеров
Уход за одеждой
10 заповедей для родителей
Тайна имени
Многоразовые подгузники
Секреты воспитания
Детская ревность
Прививка от жадности, или как научить ребенка делиться
Коммуникативные игры: как научить ребенка общаться
Няня
О чём молчит ваша няня
Как выбрать няню
Детский сад
Темперамент ребёнка и детский сад
Детский сад: раньше или позже?
Ребенок пошел в детский сад...

 
Авторизация

 

 
Ребенок пошел в детский сад... Версия для печати Отправить на e-mail
Написал Ekaterina   
20.02.2012

    Итак, малыш пошел в детский сад. Что нужно знать родителям, чтобы в будущем от посещения крохой этого дошкольного учреждения и у него, и у вас остались только самые радужные воспоминания?

 

 Права и обязанности

 В одной команде

 Есть контакт!

 Мирное решение

 Скажи, что не так! Все в порядке. Что-то не в порядке.

 Психология комфорта

 Кто и за что в ответе? (обязанности сотрудников дошкольного образовательного учреждения)

 

 

 

Права и обязанности


Настройтесь при взаимодействии с администрацией дошкольного учреждения на конструктивный лад. Попросите ознакомить вас с Уставом детского сада. Заключите Родительский договор. В нем отражаются основные права и обязанности детского сада и родителей. Как правило, среди прав родителей перечислены: участие в работе родительского совета, внесение предложений по улучшению работы с детьми, выбор образовательных программ, организация дополнительных услуг; ходатайство перед управлением образования об отсрочке платежей за содержание ребенка в детском саду при особо трудных жизненных обстоятельствах; нахождение с ребенком в детском саду в период адаптации в течение двух дней по согласованию с детским садом. В договоре может быть также пункт об оказании благотворительной помощи для улучшения предметно-развивающей среды: помещений, оборудования, учебно-наглядных пособий, игр, игрушек (он вносится на основании Закона РФ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях», принятого Государственной думой и подписанного Президентом РФ 11.08.1995).

 

 

В одной команде

Обсудите с заведующей детским садом, врачом и старшей медицинской сестрой организацию индивидуального питания ребенка (в случае, если требуется особая организация питания при аллергии, непереносимости некоторых пищевых продуктов). Обговорите вопросы участия в работе родительского комитета. Став его членом, вы сможете решать многие вопросы воспитания и образования детей в детском саду совместно с воспитателями.
С тех пор как в детский сад ходили вы сами, в его работе не произошло кардинальных изменений. Но все же, во избежание недоразумений в дальнейшем, поинтересуйтесь заранее, как именно строится работа в выбранном вами садике. Обычно муниципальные дошкольные образовательные учреждения работают в соответствии с едиными требованиями. Там есть обязательные ежедневные занятия: ознакомление с окружающим миром, развитие речи, формирование элементарных математических представлений, занятия по изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация, конструирование), музыкальные занятия и занятия по физической культуре, сенсорному развитию. Узкие специалисты (логопед, инструктор по физическому развитию, дефектолог, учитель иностранного языка и проч.) присутствуют в детском саду по требованию родителей и по направлению работы учреждения.

 

 

На заметку:
•    Лично передавайте и забирайте ребенка у воспитателя, не передоверяя его посторонним лицам и лицам моложе 18 лет. Если малыша будут забирать не знакомые для педагога люди, предупредите его об этом заранее.
•    Если малыш заболел, оставьте его дома, предупредив об этом воспитателя. После выздоровления принесите медсправку с разрешением посещать дошкольное учреждение.

 

 

Есть контакт!
Проявляйте инициативу во взаимодействии с педагогом. Установите добрые и конструктивные отношения с воспитателем. Как можно чаще обращайтесь за советом, консультацией. Это всегда повышает самооценку собеседника и располагает его к вам. Никто не знает вашего малыша лучше, чем вы. Расскажите педагогу об индивидуальных особенностях крохи: как ласково вы называете его дома, что любит ребенок, как засыпает, в какие игры предпочитает играть. Чем больше первоначальной информации о своем малыше вы предоставите воспитателю, тем легче ему будет подобрать индивидуальный подход к малышу. Если вас что-то обеспокоило в поведении малыша, посоветуйтесь с воспитателем, как лучше поступить в данной ситуации. Прислушайтесь к его советам. У каждого педагога есть свои приемы и секреты, как помочь ребенку легче адаптироваться в детском саду или справиться с той или иной ситуацией.
Попытайтесь четко сформулировать для себя, каким вы хотите видеть своего ребенка: что он должен знать, уметь, к чему стремиться, какими качествами обладать. Здесь также нелишним будет совет воспитателя. Узнайте у педагога, по какой образовательной программе работает детский сад, какие дополнительные образовательные и оздоровительные услуги могут быть оказаны вашему ребенку в детском саду. Вы также можете обсудить с воспитателем оснащение группы. Узнайте, какие развивающие игры, пособия, спортивные снаряды необходимы, предложите свою помощь в их приобретении.

 

 

 

Мирное решение
Представим такую ситуацию: у малыша хороший аппетит, но ему категорически не нравится вареная морковь, и поэтому из раза в раз кроха «выковыривает» ее из супа. Воспитатель ругает ребенка, заставляет съедать все до конца. Малыш приходит домой и жалуется вам. Как в данной ситуации поступают мудрые родители? Для начала вам стоит подобрать правильную форму общения с воспитателем. Даже если вы очень рассержены, попытайтесь сохранить деловой тон. Обратитесь к педагогу за советом ? это всегда повышает самооценку собеседника. Не начинайте с обвинений. Обозначьте факты. Опишите то, что вы видите в поведении ребенка, его эмоциональном состоянии. Выслушайте воспитателя, дайте ему возможность высказаться. Пусть он расскажет, как видит возникшую ситуацию и по каким причинам он заставляет вашего малыша есть морковь. Обязательно обозначьте свою позицию: вы знаете, что ребенок не любит вареную морковь, и хотите, чтобы педагог не заставлял малыша ее есть. А ответственность за то, что ребенок в обед не будет есть суп, берете на себя.
Если вы не знаете, как самостоятельно разрешить конфликт, обратитесь за помощью к педагогу-психологу. Но не принимайте скоропалительных решений. Помните главное: конфликты взрослых не должны сказываться на малыше.

 


Скажи, что не так!
Обратите внимание на взаимодействие педагога с ребенком. Есть ряд признаков, по которым вы сможете сами определить, есть ли у вашего любимого чада трудности в детском саду или их нет.

 

 

Все в порядке:
•    Ребенок с удовольствием идет в детский сад.
•    Малыш редко болеет, у него редки головные боли и тошнота перед посещением детского сада.
•    Воспитатель с радостью встречает ребенка, называет его ласково, по имени.
•    У крохи хороший аппетит.
•    Ребенок делится впечатлениями о пребывании в детском саду, рассказывает о воспитательнице, о ребятах в группе.
•    Вечером малыш просит у вас возможности «доиграть еще несколько минут» с ребятами в группе.
•    Ребенок приносит в детский сад свои любимые игрушки, делится конфетами со сверстниками, делает поделки для воспитательницы.

 

 

Что-то не в порядке:
•    Малыш часто болеет ОРВИ, даже после завершения процесса адаптации к детскому саду.
•    У него случаются неожиданные приступы головной боли, тошноты, носового кровотечения непосредственно перед выходом из дома в детский сад.
•    В садик малыш идет с капризами или истерикой.
•    Ребенок негативно отзывается о садике, воспитательнице, сверстниках.
•    Появился дневной и ночной энурез.
•    Нарушен аппетит.
•    Появились новые страхи, нервные тики.
•    Малыш регулярно обращается к родителям с просьбой не отводить его в детский сад и забирать раньше.
•    Вы замечаете грубости в стиле общения педагога с ребенком, недостаток внимания воспитателя к потребностям и нуждам малыша, его индивидуальным особенностям.

На данные показатели следует обращать внимание через 3?6 месяцев после посещения ребенком детского сада, так как в адаптационный период некоторые из них могут быть нормой. В случае если вы видите проблемы в отношениях между педагогом и ребенком, для начала попытайтесь поговорить с воспитателем, затем с психологом и методистом образовательного учреждения, а в завершение ? уже с заведующей детским садом. Если же после проведенной работы ваш малыш продолжает чувствовать себя не комфортно, переведите его или в другую группу, или в другой детский сад. Возможно также, что для вашего ребенка предпочтительнее будет домашнее обучение или кратковременное пребывание в дошкольном учреждении.

 
 
Психология комфорта
Значительную помощь в детском саду можно получить от педагога-психолога. Он будет регулярно следить за тем, как проходит адаптация у ребенка, даст рекомендации и воспитателю, и вам, родителям.

 

 

Работа с ребенком
Психолог проводит обязательную диагностику психического развития малышей 2 раза в год: определяет уровень психического развития ребенка, выявляет наличие отклонений он нормы. На основе полученных результатов психолог определяет и обсуждает с педагогом и родителями программу индивидуального развития малыша. Вы можете обратиться к психологу и с индивидуальной просьбой продиагностировать вашего малыша, если вас что-то тревожит (внезапные вспышки агрессии, появившийся страх, энурез и проч.) или же вы просто хотите лучше узнать своего ребенка (какими способностями он обладает, в какой кружок его лучше отдать).
Вы можете отдельно обсудить с психологом ваши пожелания на тему, в какую школу вы хотите отдать малыша, и специалист уже разработает индивидуальную программу работы с крохой. Психолог также осуществляет психологическую поддержку творчески одаренных детей, содействует их развитию.

 

 

Работа с родителями
Многие причины нарушений психического развития ребенка лежат в семье. Психолог может провести диагностику особенностей семейного воспитания ребенка с участием родителей и иногда ближайших родственников малыша. Диагностика проходит только с разрешения самих родителей, им обязательно предоставляются результаты исследования. Вы вправе не впускать психолога в семью, но помните, что грамотный специалист не навредит семье и ребенку.
Узнайте, есть ли в детском саду «школа родителей». Если нет, то можете обратиться с просьбой ее организовать.

 
 
Кто и за что в ответе? (обязанности сотрудников дошкольного образовательного учреждения)
К кому обратиться? Есть вопрос?

 

Заведующая детским садом
•    Мне бы хотелось, чтобы в детском саду с ребенком занимался преподаватель иностранного языка.
•    У малыша аллергия, и ему нужен индивидуальный режим питания.
•    Мне кажется, что в детском саду недостаточно развивающих игр и игрушек.
•    У меня возникают разногласия и конфликты с воспитателем.

 

Старшая медсестра, врач
•    Мы хотим, чтобы ребенку делали массаж, проводили фитотерапию, ингаляции, закаливающие процедуры.
•    Нам нужно разработать схему индивидуального питания для крохи в связи с проблемами здоровья у него.
•    Мы хотим знать, в норме ли физическое развитие нашего малыша.

 

Музыкальный руководитель
•    Хотелось бы отдать в будущем малыша в музыкальную школу, есть ли у него способности и как их развить?

 

Педагог-психолог
•    Мы хотим знать, соответствует ли норме психическое развитие нашего ребенка?
•    Наш малыш многого боится, неспокойно спит по ночам.
•    У ребенка проблемы в общении со сверстниками, он замкнут, тяжело идет на контакт.
•    Нам необходимо подготовить ребенка к поступлению в школу-гимназию.
•    Мы хотим, чтобы ребенок быстро и легко привык к детскому саду и воспитательнице.
•    Мы хотим знать, какие у ребенка есть способности и как их развивать.

 

Воспитатель
•    Мы хотим, чтобы ребенок не заболевал в детском саду и не получал травм.
•    Наш ребенок будет учиться в школе-гимназии (лицее), и ему нужна дополнительная подготовка к поступлению.
•    Мы хотим, чтобы наш ребенок рано научился читать.
•    Как проводить развивающие занятия с ребенком дома?
•    Как и во что играть с малышом?

 

 

 


Психолог, ТАТЬЯНА АЛЕКСАНДРОВА
Журнал «Счастливые родители», №130

http://www.baby.ru

 

 

 

 

Последнее обновление ( 20.02.2012 )
 
След. >

 
 
 
 
 
 


 



Перепечатка и использование материалов сайта и сообщений из конференций РАЗРЕШЕНЫ только в интернете при наличии активной ссылки на WWW.SHUSTRENOK.RU и с указанием имен авторов!
Некоторые материалы и фотографии опубликованы с других сайтов без указания авторства, т.к. мы просто не нашли первоисточники. Если вы обнаружили нарушение авторских прав - убедительно просим сообщить нам об этом, мы соблюдаем закон и обязательно внесём все необходимые ссылки. И в случае запрета на публикацию, обязательно удалим материалы с сайта! Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script
Cоздание сайта: DomoWeb © 2009г.
Shustrenok © 2009-2011
  Рейтинг@Mail.ru